Поезд «Победа» отправляется в путь по Северо-Кавказской железной дороге
Маршрут поезда «Победа» впервые проложен через крупные станции всех Северо-Кавказских республик, а также через столицу СКФО. С 6 по 13 апреля ретро-состав побывает на станциях Махачкала, Грозный, Прохладная, Владикавказ, Нальчик, Назрань, Пятигорск, Черкесск.
В мероприятиях, посвященных прибытию поезда в столицы Северо-Кавказских республик, примет участие начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Геннадьевич Пястолов, а также представители органов исполнительной и законодательной власти субъектов федерации и региональных советов ветеранов.
Ретро-состав курсирует по станциям вместе с агитбригадой, состоящей из творческих коллективов Дворца культуры железнодорожников на станции Ростов-Главный и Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС).
Силами творческих коллективов агитбригады поставлено театрализованное представление. Оно проходит на открытой платформе военного железнодорожного состава. Во время представления артисты одеты в исторические костюмы – железнодорожную форму и одежду военных лет со всеми нюансами экипировки и знаками отличия.
В концертную программу включены документальные данные о Великой Отечественной войне, вокальные и танцевальные номера, литературные произведения «огненных» лет.
На всех концертах первые ряды выделены для ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла и детей войны. Они особенно эмоционально переживают и прибытие на их станцию ретро-поезда, и театрализованное действие на импровизированной сценической площадке.
Мероприятия с участием поезда также играют большую роль в области патриотического воспитания детей и молодежи. Юные россияне имеют уникальную возможность окунуться в атмосферу тех лет.
Состав поезда «Победа» сформирован из исторического подвижного состава времен Великой Отечественной войны. Его ведут два паровоза:
Паровоз Эр739-99, построен в 1935 году на Брянском паровозостроительном заводе. В 1940 году поступил на службу в локомотивное депо Аткарск, Рязано-Уральской ж.д. (ныне Приволжская ж.д.). С 1941 года – в составе спецформирований НКПС СССР: колонне паровозов особого резерва № 38, которая обслуживала прифронтовые участки в районе Сталинграда. В послевоенные годы этот паровоз продолжил свою службу на Приволжской дороге, а в 2011 году был передан в Музей истории СКЖД.
Паровоз Л-0073 был построен в 1947 году и имел обозначение серии "П" - Победа. Впоследствии он был переименован в серию "Л", по фамилии главного конструктора Коломенского завода, разработчика этого паровоза – Лебедянского Л.С. Внешнее оформление паровоза Л-0073 соответствует его первоначальному облику первых послевоенных лет эксплуатации.
«В состав входят вагоны из экспозиции музея железнодорожной техники СКЖД: крытые товарные вагоны (теплушки для перевозок солдат на фронт), платформы (для перевозок военной техники), салон-вагон, - рассказал директор музея Северо-Кавказской железной дороги Владимир Бураков. – Вся эта техника была в эксплуатации в военное время. Паровоз, который участвовал в битве за Сталинград, был восстановлен нашим музеем в 2015 году. Когда мы его реставрировали и снимали латки, под ними обнаруживались реальные следы от пуль и снарядов. Салон-вагон тоже имеет свою историю, он в 30-е годы был построен в Новороссийске для начальника Северо-Кавказского военного округа и эксплуатировался во время войны».
Поезд «Победа» в 2017 году отправляется в путь 7-ой раз. В предыдущие годы он уже побывал на станциях Ростовского, Краснодарского и Минераловодского регионов Северо-Кавказской магистрали, а также на ряде станций Приволжской железной дороги. За это время исторический состав прошел более 13 тыс. км. На каждой станции концерт собирает от 1 до 5 тыс. зрителей, кроме того, на многих станциях, через которые следует поезд, его также выходят встречать местные жители. Так, в прошлом году в городе Усть-Лабинске Краснодарского края, где ретро-состав останавливался на ночь, его вышли встречать несколько тысяч горожан.
Управление пресс-службы администрации г. Махачкалы